Молодых Надежда Владимировна, Педагог-психолог, Клинический психолог.
Самоанализ открытого занятия педагога – психологаСамоанализ открытого занятия педагога – психолога Подготовила и провела педагог-психолог Молодых Н.В. Направление занятия - коррекционно-развивающее; Ребенок, с которой проводилось занятие – подготовительная, логопедическая группа ; Тема – «Учимся играя». Форма организации – индивидуальная. Тип занятия – комплексное; Вид занятия – занятие – ; Время реализации –15минут; Количество детей – 1; Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие. Применение новых информационно коммуникативных технологий позволяет повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта. Задачи: Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать навык самооценки и самоконтроля. Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи: 1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. 2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение) 3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног. 4. Развивается слуховое и зрительное внимание. 5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др. При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет, а также требования СанПиНов: - непосредственная беспрерывная работа с интерактивным экраном не превышает 5 мин; - в течение 10 минут занятия проведена психомышечная гимнастика; Психотерапевтические методы работы: 1. развитие высших психических функций Возраст: 6. Место проведения: ДОУ. Используемые технологии: нейропсихологическая коррекция высшей нервной деятельности В начале занятия как организационный момент использовала ритуал приветствия , чем создала у ребенка положительный эмоциональный настрой. Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанника к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Основной этап был подчинён главным задачам развивающе - коррекционной деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. Для последующей активизации мыслительных процессов, снятия телесного и эмоционального напряжения была использована психомышечная гимнастика Для развития психических процессов (такие, как мышление, внимание) детям были предложены упражнения Таким образом, на занятии использованы следующие методы и технологии: - Игровые, - Здоровьесберегающие, - Информационно-коммуникативные, - Метод формирования элементарных навыков самооценки. Помог ребенку самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии. Данные упражнения можно дополнять, усложнять, комбинировать. Все вышеперечисленные задания подходят как для индивидуальной работы, так и для групповой/подгрупповой. Также стоит отметить, что при выполнении данных заданий не требуется большого помещения, а это особенно важно, т.к. многие педагоги-психологи проводят свою коррекционно-развивающую работу в небольших по площади кабинетах. Как показывает практика, нейропсихологические упражнения воспринимаются дошкольниками, как игра. Они с удовольствием выполняют и дыхательные и двигательные упражнения, которые можно использовать на начальном этапе занятия или же на заключительном. Нейропсихологические упражнения можно «включать» практически в любую коррекционно-развивающую программу, или же использовать как полноценный подход в коррекции тех или иных нарушений. Регулярное использование нейропсихологических упражнений активизирует познавательный потенциал детей, развивает высшие психические функции. Важно отметить, что данные упражнения являются прекрасной профилактикой нарушений в школьном возрасте. Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Все были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены. Спасибо за внимание. Используемая литература: 1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.: ил. – (Серия «Эффективный тренинг»). 2.Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Карвасарского. — СПб., 1998. 3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с. 4. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис,2010.-474с. 5. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.-М.: Сфера,2002.-80с. 26 февраля 2023 в 17:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.