Молодых Надежда Владимировна, Педагог-психолог, Клинический психолог.

Самоанализ открытого занятия педагога – психолога

Самоанализ  открытого занятия педагога – психолога

Подготовила и провела педагог-психолог Молодых Н.В.

Направление занятия -  коррекционно-развивающее;

Ребенок, с которой проводилось занятие – подготовительная, логопедическая группа ;

Тема – «Учимся играя».

Форма организации – индивидуальная. 

Тип занятия – комплексное;

Вид  занятия – занятие – ;

Время реализации –15минут;

Количество детей – 1;

Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры

головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие

психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное

взаимодействие.

Применение новых информационно коммуникативных технологий позволяет  повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта.

Задачи:

Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого,

С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие

задачи:

1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность

точно направлять движение)

3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд

задач, и др.

При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет,  а также требования СанПиНов:

- непосредственная  беспрерывная работа с  интерактивным экраном не превышает 5 мин;

- в течение 10 минут занятия проведена психомышечная гимнастика;

Психотерапевтические методы работы:

1. развитие высших психических функций

Возраст: 6.

Место проведения: ДОУ.

Используемые технологии: нейропсихологическая коррекция высшей нервной деятельности

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал приветствия , чем создала у ребенка положительный эмоциональный настрой.

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание  благоприятной эмоциональной обстановки  и  настроя, переключение внимания  воспитанника к предстоящей деятельности и  стимуляцию  интереса к  ней.

Основной этап был подчинён главным задачам развивающе - коррекционной деятельности.  В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.

Для последующей активизации мыслительных процессов, снятия телесного и эмоционального напряжения была использована психомышечная гимнастика

Для развития психических процессов (такие, как мышление, внимание)  детям были предложены упражнения

Таким образом, на занятии использованы следующие методы и технологии:

- Игровые,

- Здоровьесберегающие,

- Информационно-коммуникативные,

- Метод формирования элементарных навыков самооценки. Помог ребенку самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.

Данные упражнения можно дополнять, усложнять, комбинировать. Все вышеперечисленные задания подходят как для индивидуальной работы, так и для групповой/подгрупповой. Также стоит отметить, что при выполнении данных заданий не требуется большого помещения, а это особенно важно, т.к. многие педагоги-психологи проводят свою коррекционно-развивающую работу в небольших по площади кабинетах.

Как показывает практика, нейропсихологические упражнения воспринимаются дошкольниками, как игра. Они с удовольствием выполняют и дыхательные и двигательные упражнения, которые можно использовать на начальном этапе занятия или же на заключительном. Нейропсихологические упражнения можно «включать» практически в любую коррекционно-развивающую программу, или же использовать как полноценный подход в коррекции тех или иных нарушений.

Регулярное использование нейропсихологических упражнений активизирует познавательный потенциал детей, развивает высшие психические функции. Важно отметить, что данные упражнения являются прекрасной профилактикой нарушений в школьном возрасте.

Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности -  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

Все были активными участниками на протяжении всей деятельности.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Спасибо за внимание.

Используемая литература:

1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.: ил. – (Серия «Эффективный тренинг»).

2.Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Карвасарского. — СПб., 1998.

3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с.

4. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис,2010.-474с.

5. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.-М.: Сфера,2002.-80с.

26 февраля 2023 в 17:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.